Вред-пылиВчера, отправляя запрос на получение информации, согласно Закону Украины “О доступе к публичной информации”, я решила воспользоваться электронной формой отправки запроса от физического лица. Однако, была крайне удивлена той степенью абсурда и пренебрежения нормами Закона, которые демонстрирует исполнительный комитет Украинского горсовета в отношении того, как именно реализованы на его сайте эти функции.

Так, вместо полноценной формы электронного запроса на сайте исполкома выложены просто бланки запросов в формате документов *word, где, ― в это сложно поверить, но! ― соответствующие сервисы аутентификации и отправки сообщения реализованы не в виде интерактивных функций, а в виде текста! Т.е. кнопки “введите символы”, “отправить” и другие представляют собой просто текст в таблице!

_001

Пытаясь разобраться в абсурдности такой реализации электронного сервиса, пришлось поднять Закон, которым оговариваются возможности запросов для гражданского населения, которые обязаны реализовать органы местного самоуправления. Среди таких возможностей ― и электронный сервис отправки запроса.

_002

Но! Большие “специалисты” из исполкомовского аппарата просто скопировали функциональные блоки в виде текста и, немало не стыдясь, выставили данные формы для наивных граждан!

Сегодня, не поленившись, я направилась в горсовет, чтобы попытаться выяснить причину такого отношения к гражданам у “специалиста” исполкома. Каково же было моё удивление, когда “специалист” поинтересовался, видела ли я где-то, чтобы такие сервисы были реализованы, поскольку ему с таким не приходилось сталкиваться! Т.е. нормальная реализация того, что предписывает Закон, считается избыточной. А зачем на это тратиться, если можно просто создать фикцию, бутафорию (ведь люди ― идиоты, правда?), пустить пыль в глаза, что успешно и не один год делается в рамках пресловутого проекта “Электронный город”, получения “сертификатов качества” и иных декоративных проектов, “способствующих развитию инструментов демократии”, благодаря которым наша администрация зарабатывает себе социальные и политические дивиденды.

Особенно красноречиво эта история выглядит на фоне прошедшей сессии городского совета, где мэр очередной раз манипулировал мнением общественности, ссылаясь на якобы супер “квалифицированный” состав исполкома, который депутаты просто обязаны безоговорочно принять. Депутаты, не желавшие голосовать за предложенные кандидатуры, оказались саботажниками, не ценящими “человеческий труд” и “высокий профессионализм” команды мэра (некоторые присутствующие в зале искренне не понимали, как можно не доверять мэру?)

Но вот у меня лично, как избирателя, возникают огромные сомнения в “квалифицированности” кадров, управляющих проектами исполкома, а также в статьях бюджета, которыми на содержание “Электронного города”, например, выделяется более 700 тыс. грн., ― причём уровень этих “услуг” (как и кадров) уже сейчас очевиден.

Хотелось бы надеяться, что активные представители общественности и думающие депутаты исключительно ради блага города откажутся, наконец, от кредитов доверия власти и будут требовать должной подотчётности и прозрачности.

Yana Volkova