ower to the peopleКандидат в народные депутаты Козырев П.Г. начал свою предвыборную агитацию. Стилистика агитации вполне соответствует той конституции властных отношений, что сформировала все характерные черты данного кандидата. А именно — химерическую, вязкую, эклектическую смесь социально-культурной политики советской идеологической машины, расчётливо заимствованной от «славного прошлого Города Энергетиков» и дикой постсоветской рыночной экономики, капитализирующей всё, что только плохо лежит. На почве последней весь этот спародированный, доморощенный комплекс советских идей, помноженный на фольклорные мотивы Трипольской культуры (как источник пока символического дохода от «туристического бренда» города) призван воспроизводить штампы благополучия и коллективного упоения «действиями партии и правительства» во всевозможных формах коллективной организации: от субботников до фестивалей дворов. Последние, в свою очередь, призваны имитировать институты современной демократии — прямого участия горожан в вопросах самоуправления.

 

Чем еще является агитационная формула «2 x 45» (так загадочно возникшая на досках объявлений в стиле ушедшей моды на рекламные тизеры), как не такой же туманной, сбивающей с толку попыткой заявить о прозрачной политической позиции и внятной политической программе, как и фон, на котором она возникает, разворачивается и которым она питается? Так один из тезисов, объявляемых краеугольным принципом в программе кандидата ― децентрализация власти. Возникает вопрос: Зачем, чтобы решать вопросы децентрализации, которым, по словам мэра, он посвятил вот уже 12 лет управленческой деятельности, так необходимо с изрядным упорством продолжать попытки «вмонтирования» в такие изменчивые украинские реалии, ― в коррумпированные вертикали власти?

 

«Исполнительная вертикаль новой власти может навести порядок в стране. Любой мэр должен понимать, что для развития города городские власти должны быть вмонтированы в вертикаль исполнительной власти. В поведении новой властной команды я увидел то, за что боролся. Теперь конкурентов не преследуют и не вычищают, а самых авторитетных и успешных местных лидеров приглашают в свои ряды. Это стопроцентное попадание, когда центральная власть пошла на встречу местной », — так высказался мэр о своём политическом выборе несколько лет назад…   Так, может быть, это и есть ― настоящая политическая позиция кандидата: быть ближе к центру распределения и торговли властными полномочиями?

 

Может быть, стоит начать децентрализацию на местах с местного самоуправления, с институтов местной власти? Перестать оправдывать центрированную узурпацию власти демократическими процедурами, — проголосовавшим большинством из годами окучиваемых квази-советской пропагандой пенсионеров? Маскировать её многочисленными, фиктивными проектами по созданию гражданского общества и начать действительно способствовать этому созданию?

 

Пока же тезис о децентрализации звучит как голый популизм, под которым легко прочитывается стремление к получению еще больших властных компетенций на местах и еще больших возможностей по распределению благ и строительству местных властных вертикалей. Во всяком случае, не стесняется кандидат в народные депутаты объявлять своим потенциальным избирателям о том, что «никуда он не денется», что на должность мэра «будет назначен свой человек из нашей команды», что курироваться сверху этот человек будет теперь уже облаченным в мантию депутатской неприкосновенности нардепом.

 

Очень хотелось бы, чтобы децентрализация власти означала её настоящую дематериализацию в действительно прозрачных механизмах управления и по-настоящему разумных институтах общества.

 

В. Я.